Первая версия радара "Сокол", для тогда еще ГАИ, была представлена широкому кругу общественности в 1998 году. С того времени было проведено множество модернизаций, которые, в конечном итоге, объединились в два направления: радар "Сокол" серий М-С и М-Д. Серия М-Д имеет более высокую стоимость, так как может применяться во время движения, то есть патрульный имеет возможность осуществлять контроль одновременно за двумя потоками автомобилей, теми, которые движутся навстречу, и теми, которые двигаются в попутном направлении, при этом находясь в движущемся авто. "Сокол М-С" используется исключительно на стационарных точках, для него характерна четко установленная дальность действия и разделение движения. Так же как и переносной образец, он может осуществлять контроль за двумя целями одновременно. Детектор "Сокол" оборудован экраном, на котором сотрудник ГИБДД видит данные о скорости, с которой движется определенное транспортное средство и время фиксации. Также, экран содержит данные об общих настройках аппарата. В комплект радара "Сокол" для ГИБДД/ГАИ/ДПС входит инновационная система "Стеллс", которая создает эффект "невидимки" практически для всех существующих версий радар-детекторов. Оборудование укомплектовано аккумулятором, который с легкостью устанавливается в ручку и позволяет функционировать в активном режиме не менее 12 часов. Возможность автономной работы прибора не привязывает сотрудника дорожного патруля к автомобилю. Стоит обратить внимание на то, что датчик "Сокол" ГИБДД имеет 7 кнопок управления. Из них 3 предназначены для изменения режима работы, 2 боковые кнопки изменяют значение допустимой скорости, кнопка размещенная по центру отвечает за подсветку, что позволяет использовать технику в любой период времени, а нижняя - за сохранение данных. Использование СВЧ-модуля обеспечивает стабильный режим работы даже при резких перепадах температур.
Радар "Сокол-Виза" предназначен исключительно для работы в стационарном режиме и, при этом, контроль за передвижением автомобилей осуществляется исключительно для встречного направления движения. Он представляет комплекс из радара и цифровой камеры. При помощи данного оборудования, работники ГАИ могут зафиксировать не только нарушение скоростных ограничений, но и проезд на красный свет, и пересечение двойной сплошной полосы. Доказательства, предоставленные "Сокол-Виза", практически невозможно опровергнуть в суде.
Как защититься от Сокола или обмануть его?
Для того чтобы обмануть данное устройство, можно использовать два вида аппаратуры. Первый вид, радар-детектор - это приспособление, которое выступает приемником излучения радара и не оказывает никакого противодействия. Можно сказать, что это защита от "Сокола" ГАИ, требующая действий водителя. Этот вид устройств просто передает информацию водителю, который уже на свое усмотрение реагирует на сигнал. Второй вид аппаратуры, антирадар - относится к числу активных приборов, которые распространяют сигналы, которые значительно сильнее импульсов радаров. Это наиболее оптимальный ответ на вопрос как обмануть "Сокол"?. Антирадар посылает волны, которые служат помехой для аппаратуры сотрудников ГИБДД, что приводит к тому, что на экране детектора полностью отсутствуют данные, либо они совершенно неправильные. Но подобные устройства являются противозаконными. Рациональным вариантом защиты от "Сокола" могут послужить лазерные антирадары. Они имеют сходный функционал с вышеописанным оборудованием, однако дозволены во многих странах мира. Стоит отметить такие фирмы производители антирадаров, как Cobra и Star, Crunch и Whistler. Не стоит забывать о Mountain и Rocky, а так же Uniden и PNI. Если вас интересует какие антирадары берут "Сокол", то выше представленные марки однозначно удовлетворят все ваши требования.
Каковы технические характеристики Сокола?
"Сокол" является ручным доплеровским радаром с транзисторным стабилизированным генератором, приемник - балансный смеситель, антенна рупорная с круговой поляризацией. Рабочая частота прибора 10,525 ± 0,025 ГГц (Х-диапазон). Плотность потока СВЧ мощности в луче на расстоянии 1 м от антенны менее 10 мкВт/см2. Контроль движения в приближении и удалении во встречном и попутном ("Сокол М-Д") направлении. Дальность действия в стационарном режиме не менее 350 м, в патрульном режиме - 350 м во встречном и 200 м в попутном направлении. Диапазон измерения скорости в стационарном режиме 20-250 ± 1 км/ч, в патрульном - 40-250 ± 2 км/ч. Селективность при разности скорости 5 км/ч 1:10. Время измерения менее 0,4 с. "Сокол" способен работать при температуре окружающей среды от -30 до +50 °С.
Какова цена радара Сокол?
Однозначно ответить на вопрос, сколько стоит детектор "Сокол", практически невозможно, так как помимо цены производителя учитывается место покупки, страна покупки, заработок продавца, и множество прочих факторов. Цена "Сокола" будет варьироваться и в зависимости от его модификаций. К тому же, этот прибор изрядно устарел и с 1 января 2008 года снят с производства.